"Интерактивная песочница - стол" - использование инструментов дополненной реальности в реабилитации и абилитации детей | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.

"Интерактивная песочница - стол" - использование инструментов дополненной реальности в реабилитации и абилитации детей

image[1] (1).pngimage (1).png

Название практики

Использование инструментов дополненной реальности в реабилитации и абилитации детей

Краткое название

Интерактивная песочница-стол

Вызов: формулирование вопроса

Как повысить эффективность реабилитации и абилитации детей через интерактивную среду?

Категория

1) Здоровье и образ жизни

Сайт практики

https://products.playstand.ru/medicine

https://playstand.ru/products/interaktivnaya-pesochnica-stol/

Цель: решаемая задача

Повышение эффективности детской реабилитации, абилитации за счет активного вовлечения детей в процесс реабилитации через игровые форматы с использованием цифровых интерактивных инструментов.

Повышение показателей развития детей по следующим диагностическим критериям:

●       уровень взаимодействия

●       уровень развития мотивации

●       уровень инициативности

●       словесный контакт

●       уровень исследовательской активности

Описание

Внедрение цифровых инструментов реабилитации детей через игровую деятельность с эффектом дополненной реальности путем взаимодействия ребенка с интерактивным изображением проецируемом на песок или другой мелкодисперсный материал.

Возможность интерактивного взаимодействия достигается за счет применения технологий компьютерного цифрового зрения на основе высокоточных датчиков глубины.

Программная среда интерактивной песочницы в режиме реального времени распознает изменения поверхности песка и динамически меняет проецируемое изображение в соответствии с действиями ребенка, что у 100% пациентов вызывает положительные эмоции и желание продолжить процессы реабилитации, абилитации.

Данный метод позволяет детям в игровой форме управлять интерактивной средой исходя из собственных идей и потребностей, при этом активно задействована мелкая моторика верхних конечностей, что благоприятно сказывается на процессе реабилитации ребенка.

Интерактивная песочница позволяет детям с интересом исследовать окружающее пространство. Это целый комплекс, наделенный преимуществами дополненной реальности. Малыши получают возможность создавать собственный мир, в котором есть горы, моря и равнины. Это помогает им в изучении географии, фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве и уровень общего развития.

Занятия помогают формировать у детей картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно-исследовательскую деятельность, память, улучшать коммуникативные навыки и речь, улучшать социальную адаптацию. Разнообразие режимов помогает создавать множество занятий на весь учебный год по знакомству с окружающим миром: животными, растениями, космосом, географией. Игры в каждом режиме снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют концентрации внимания.

Использовать интерактивную песочницу можно с детьми от полутора лет. С интерактивной песочницей выстраивается индивидуальный маршрут для коррекции и реабилитации ребенка с ЗПР, ЗРР, ЗМР, СДВГ, ДЦП, синдром Дауна. Песочницу эффективно используют в индивидуальном, групповом формате, а также в семейном консультировании.

Интерактивная песочница позволяет интегрировать образовательные области и решить множество педагогических и коррекционных задач воспитателям, логопедам, психологам, дефектологам, учителям.

В Челябинской области осуществляется процесс реабилитации детей в 2-х детских клинических больницах и центрах реабилитации.

Методика полностью апробирована на детях, проходящих курс реабилитации в ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница».

Через «Интерактивную песочницу-стол» за текущий год прошло реабилитацию более 770 детей, охват аудитории – 95%.

С учетом возможного масштабирования имеется потенциал увеличения аудитории до 97%.

Срок реализации развертывания и масштабирования практики в организации Челябинской области составляет не более 4 месяцев.

Потенциально реализуема интеграция данных в региональную медицинскую информационную систему для создания электронной карты пациента.

Результат

В результате применения практики «Интерактивная песочница-стол» с применением инструментов дополненной реальности для реабилитации и абилитации детей на текущий момент:

1) реализован цифровой подход к формированию программы реабилитации с возможностью построения индивидуальной траектории через интерактивную игровую среду;

2) увеличена эффективность реабилитации до 100% в результате применения интерактивной песочницы в
ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница»;

3) подготовлены дальнейшие предпосылки к развитию телемедицины в оценке диагностики состояния пациента (моторики, зрительного контакта, творческого потенциала и т.д.);

4) применение данной практики дает существенный эффект для реабилитации и абилитации детей, в частности:

●  с двигательными нарушениями при различных неврологических заболеваниях;

●   в состоянии после травм и оперативных вмешательств;

●   с генетическими нарушениями;

●   с нарушениями аутистического спектра

●   с нарушениями слуха, зрения и др.

Главный результат

В процессе применения практики «Интерактивная песочница-стол» оказана помощь 772 детям, что составляет 95% от общего числа детей, прошедших реабилитацию в
ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» за текущий год. Потенциал масштабирования аудитории составляет до 97%.

Предварительное исследование показало повышение эффективности реабилитации, включая детей с генетическими нарушениями, с нарушением социальной коммуникации и социального взаимодействия, и с нарушениями аутистического спектра с увеличением количества успешных реабилитаций детей до 100%.

Апробированная практика для детей с нарушениями аутистического спектра показала ускорение формирования контакта с педагогом в 5 раз.

Апробированная практика показала увеличение концентрации внимания у детей в 4 раза.

В процессе применения практики ребенок в рамках реабилитации применяются следующие методики:

●       игротерапия;

●       кинезитерапия;

●       сенсорная интеграция;

●       развитие коммуникативных навыков;

●       стимуляция речи;

●       формирование артикуляционной и мелкой моторики;

●       интерактивная песочная терапия

Ресурсы. Финансирование

В рамках реализации практики не требуется привлечение дополнительных ресурсов

Сроки реализации практики (мес.)

Ориентировочный срок реализации практики – не более
4-х месяцев

Этапы внедрения:

Подготовительный этап – 2 месяца

  • проведение расчета потребности в «Интерактивных песочниц-столов»;

  • поставка и пуско-наладочные работы;

  • обучение персонала;
  • внедрение «Интерактивных песочниц-столов» в реабилитационную деятельность

      Внедрение – 2 месяца

Проведение реабилитационных занятий с детьми на базе «Интерактивных песочниц-столов»

Материалы

Использование интерактивных продуктов компании «Инновации детям» для работы с детьми

https://www.youtube.com/watch?v=w9getP6RO9E

https://www.youtube.com/watch?v=uVnz981_Yx0

https://www.youtube.com/watch?v=5oe31kEB2zs

https://www.youtube.com/watch?v=fUAdJTseBeQ

https://www.youtube.com/watch?v=yxDXnBNJeN4

https://www.youtube.com/watch?v=B5LnuPaweOM

https://www.youtube.com/watch?v=qsilvBj3fE0

Команда практики

ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница»

Киреева Галина Николаевна, главный врач

В 2010 году назначена на должность главного врача
ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница». В больнице стали активно внедряться новые методики диагностики и лечения. Здесь организованы и успешно функционируют несколько специализированных центров. В отделениях внедряются высокотехнологические виды медицинской помощи, а некоторые методики являются эксклюзивными и применяются впервые в России

Галимзянова Алла Шамильевна, заведующая отделением медицинской реабилитации № 1

Координирует и организует деятельность всего отделения, осуществляет межведомственное взаимодействие между отделением и учреждениями здравоохранения, социальной защиты и образования

Черепанова Наталья Валерьевна, врач-педиатр отделения медицинской реабилитации № 1

Ведет первичный прием детей, с представлением рекомендаций для индивидуального плана реабилитации пациента, проводит динамическое наблюдение за детьми, оценивает их физическое и нервно-психическое развитие

Маркова Татьяна Олеговна, психолог

Проводит практические занятия, оценивают заключение врачей и дает рекомендации по программе реабилитации

Васильева Анна Зариповна, психолог

Проводит практические занятий, оценивают заключение врачей и дает рекомендации по программе реабилитации

Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?