Помощь рядом. В Челябинской области стартовала партнерская программа Минздрава и Яндекс.Такси по выездам врачей к пациентам на дом | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Помощь рядом. В Челябинской области стартовала партнерская программа Минздрава и Яндекс.Такси по выездам врачей к пациентам на дом

25 Октябрь 2020

С сегодняшнего дня выезжать к пациентам на вызовы по оказанию медицинской помощи врачи смогут на специальных автомобилях от Яндекс.Такси. «Помощь рядом» – так называется партнерская программа, которая с начала пандемии уже работает в 34 городах России в рамках проекта.

«Сегодня у нас первый рейс, подготовлены 2 автомобиля. Использование алгоритмов маршрутизации Яндекса позволит эффективнее работать с возросшим количеством обращений и разгрузить службы скорой помощи в Челябинске и Магнитогорске», - рассказывает Иван Шурыгин, директор по развитию Яндекс.Такси в Челябинске.

Всего планируется выпустить на линию 31 автомобиль. Для этого организован отдельный флот партнёрских автомобилей, обеспеченных защитными экранами с соблюдением повышенных мер безопасности. Водители-добровольцы не будут выполнять заказы обычных пользователей, а сосредоточатся только на развозе врачей. Несколько раз в день машина проходит обязательную дезинфекцию, водители получают инструкции и все необходимые средства индивидуальной защиты: маски, перчатки, санитайзеры. Также Яндекс.Такси разработана специальная страховка из специального Фонда на случай заражения или вынужденного карантина.

«Это наша помощь медикам в период пандемии, я это понимаю, я могу помочь, вот и согласился! По сути, обыкновенная работа, которую нам необходимо выполнять каждый день. Просто клиенты у нас сейчас медики. Машина оборудована полностью, мы понимаем, что нужно соблюдать все нормы санитарной безопасности. А риск есть всегда. Зато здесь у нас вся необходимая защита с собой и мы обязательно ее используем», - отвечает водитель Дмитрий Саламатин.

Соглашение с Челябинской областью по перевозке медицинского персонала подписана, программа осуществляется за счет благотворительных средств, выделенных компанией РМК.

«Сегодня сильно возросла нагрузка на отделения скорой помощи, поэтому мы решили вновь помочь медицинским учреждениям. Компания направила 30 миллионов рублей в региональный правительственный фонд борьбы с СОVID-19, чтобы обеспечить медиков транспортом. С самого начала пандемии фонд РМК помогает преодолеть самые острые социальные проблемы: приобретались миллионы средств индивидуальной защиты для медиков, бесконтактные термометры, машины скорой помощи, экспресс-тесты и аппараты ИВЛ. Передали областным властям современную линию по производству одноразовых масок для снижения их дефицита. Нуждающиеся жители Челябинской области получили свыше 44 тысяч продуктовых наборов от Благотворительного фонда РМК в период введения ограничительных мер», - прокомментировал директор АО “РМК” в Челябинске Анатолий Еремин.

Работать данная программа будет достаточно просто, через приложение Яндекс.Такси и личные кабинеты, разработанные специально для врачей: диспетчер из поликлиники оформляет заявку от пациента, далее – составляет маршрутизацию и направляет специалиста по конкретному адресу. За каждой из поликлиник закрепляется автомобиль, а внутри медицинского учреждения выстраивается свой алгоритмы работы.

«Как дежурный врач, я совершаю свыше 15 вызовов на дому пешком – это очень тяжело. Особенно, когда ты одет в респиратор и щиток. Машины действительно помогут, потому что в связи с эпидобстановкой вызовов стало очень много. Благодаря автотранспорту мы сможем быстрее приезжать к пациентам и больше вызовов принимать, безусловно это комфортнее», - делится участковый терапевт Татьяна Лаврина.

 Первая бригада врачей из поликлиники Областной клинической больницы №3 уже сегодня на собственном опыте испытала удобства по перемещению на Яндекс.Такси. До 28 октября на линию выйдут все автомобили партнерской программы.

«Эпидемиологическая ситуация остается напряженной, мы постоянно говорим про необходимость разгрузки скорой помощи, неотложной помощи, которая по всему региону перешла на круглосуточную работу семь дней в неделю. Данные автомобили будут работать в первичном амбулаторно-поликлиническом звене и доставлять медицинский персонал к пациентам на дому, что безусловно позволит посетить и осмотреть большее число заболевших. Мы очень благодарны благотворителю - компании РМК, которая выделила средства и оказала нам помощь», - отметил заместитель министра здравоохранения Евгений Ванин.