«Нельзя желать медикам спокойной ночи или спокойного дежурства, обычно после таких слов начинаются самые неспокойные смены» | Министерство здравоохранения Челябинской области
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.

«Нельзя желать медикам спокойной ночи или спокойного дежурства, обычно после таких слов начинаются самые неспокойные смены»

28 Апрель 2021

Медицинские работники скорой помощи по всей России сегодня, 28 апреля, отмечают свой профессиональный праздник, многие из них встретят его на работе. Новая коронавирусная инфекция стала вызовом для всей системы здравоохранения. Приняли  этот вызов и работники скорой, за прошедший год экстренная служба Челябинской области совершила более одного миллиона выездов к пациентам, в пересчете на число жителей региона – позвонил в скорую   буквально каждый третий.
 
В подстанции скорой помощи Калининского района с утра - шум сирен, включённые мигалки, постоянная смена эпатажей... Работа кипит круглосуточно, к пациентам выезжают медицинские бригады как обычного профиля, так и специализированные: реанимационные, неврологичиеские, кардиологические. В это же время,  двумя этажами выше от гаража, работает оперативный отдел, она же - диспетчерская,  – именно эти сотрудники назначают вызовы бригадам и первично общаются с пациентами. 
 
Александр Васильев, главный врач станции СМП г. Челябинска, главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области:
«Когда мы назначаем вызов, наши диспетчеры распределяют его по принципу приоритетности, разумеется первоочередно мы выезжаем на высотные травмы, инсульты, ДТП и другие вызовы, на которых требуется наша помощь незамедлительно. Скорая помощь – экстренная служба и у наших пациентов есть понимание, что её стоит вызывать исключительно по серьезным причинам, по вопросам, где имеет место ожидание – стоит обращаться в неотложную помощь, рады заметить, что у нас ложных вызовов всего 4 процента от общего числа».
 
Сам Васильев, также отмечает, что при вызове скорой помощи лучше обращаться по номеру 103 или 113, так пациенты точно попадут на диспетчерскую службу скорой помощи, где работают сотрудники с медицинским образованием. Диспетчеры задают ряд уточняющих вопросов, исходя из ответов - определяют порядок приоритетности вызова.
 
Обычно медики скорой помощи работают сутки через двое, первый день после смены здесь называют «отсыпным», а уже второй - «выходным». Такой график позволяет медицинским работникам немного отдохнуть перед тем как вернуться обратно к вызовам. 

Марию Салато, врач неврологической бригады скорой медицинской помощи: 
«Я работаю уже 19 лет и не хотела бы сменить профессию, работа на скорой даёт мне заряд адреналина, который невозможно получить на другой работе. В отличие от коллег я работаю каждый день, по 8 часов с 9 до 5, конечно - иногда бывают задерживаюсь, но в целом – график соблюдается. На нашей работе нет как такового обеденного времени, мы приносим еду с собой и разогреваем её в комнате отдыха, там же есть место, где можно на пару часов прилечь отдохнуть при полной рабочей смене, если конечно у бригады нет вызов. У нас есть несколько забавных примет, как - наверное и в любой профессии – например нельзя желать медикам спокойной ночи или спокойного дежурства, обычно после таких слов начинаются самые неспокойные смены.  Ну и конечно, работает закон парных случаев – если первый выезд был легким, остальными будут такими же и наоборот».

Сегодня в бригаде Марии работают еще два фельдшера – тоже Марии, девушки признаются: заряд оптимизма помогает им в любых ситуациях. Хоть бригада и специализированная, иногда им также приходится выезжать на общие вызовы, но это не столь важно, для них главное - здоровый пациент. А ещё, говорят медицинские работники, вызывать скорую всегда нужно осознанно, ведь в этот момент эту же бригаду могут ждать другие, более тяжёлые пациенты.


?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о вашей проблеме — решим ее вместе!